МОСКОВСКАЯ
АКАДЕМИЯ АСТРОЛОГИИ
высшее астрологическое учебное заведение

 

АКАДЕМИЯ           

 
 
 
НА ГЛАВНУЮ
ПОСТУПАЮЩИМ
СТУДЕНТАМ
СЕРТИФИКАТ И ДИПЛОМЫ
БИБЛИОТЕКА
ИССЛЕДОВАНИЯ
АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ ПОГОДА СЕГОДНЯ
ДИСКУССИЯ
ПОПУЛЯРНО ОБ АСТРОЛОГИИ
 

ЛЕКЦИИ

 

ЧИТАЙТЕ В РАЗДЕЛЕ :

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОСМОГРАММЫ
Разбор космограммы рекомендуется проводить по плану.

Митяева Т.М. рекомендует этот материал для студентов-заочников, в учебных целях.


1. Визуальная оценка внешнего вида космограммы. Описать общую форму рисунка, его гармоничность, упорядоченность, динамичность, устойчивость, оценить степень напряженности и уравновешенности космограммы, указать на имеющиеся сгущения, перекосы – зоны избыточного скопления энергии.
2. Соотнесение рисунка космограммы с тем или иным типом (по классификации М. Джонса): «брызги», «сгущение», «локомотив», «чаша», «корзина», «связка», «праща», «качели». Уделить особое внимание планетам, расположенным на краях (начинающая и завершающая) и в геометрическом центре фигуры, в «ручке» «корзины» или «пращи», определить направление стрелы в «чаше», «локомотиве» или «связке». Напомним, что геометрический центр фигуры и планеты, расположенные в нем, указывают на область наибольшей активности, а «стрела», т.е. центр незаполненного сектора космограммы, - на сосредоточение проблем и попытки их решения. «Качели» - две конкурирующие сферы жизни, постоянный источник внутренних конфликтов и напряжения, два полюса перетекания энергии.
3. Общая характеристика аспектов: 1) выделить в карте так называемые структуры Б. Хубера: линии, треугольники, квадраты, проанализировать соотношение в карте замкнутых и незамкнутых фигур аспектов; 2) указать на вид аспекта, преобладающий в карте, если таковой имеется; 3) выделить характерные конфигурации, образованные аспектами: большой квадрат, тау-квадрат, линия, большой тригон, бисекстиль, синтетический треугольник (оппозиция, трин и секстиль) и другие.
4. Распределение планет по стихиям и крестам качеств: синтез по стихиям и крестам с описанием психотипа, выделение синтетического знака. Обратить внимание на случаи, когда синтетический знак не заполнен планетами: как такой знак формирует психотип?
5. Определить, какие планеты восходят перед Солнцем, какие – после него (в особенности Меркурий и Венера – утренние или вечерние), - от этого зависит тип реагирования человека на жизненные обстоятельства.
6. Определить, в какой фазе находится Луна и как это отражается на психотипе человека.
7. Линия Лунных узлов и жизненная задача человека.
8. Планеты в знаках Зодиака: 1) положение Солнца и Луны; 2) наиболее сильные планеты, находящиеся во владении и экзальтации, и наиболее слабые – в изгнании и падении; 3) краткая характеристика положения остальных планет.
9. Построить и проанализировать цепочку диспозиций, показывающую соподчинение планет по знаку владения. Обратить внимание на её целостность или разорванность, легкость или затрудненность обмена энергиями, наличие или отсутствие конечного диспозитора.
Рассмотрим пример интерпретации космограммы.

Космограмма

1. Внешний вид. Космограмма (рис.1) представляет собой многоугольник, образованный в основном треугольными структурами, хотя имеются и четырехугольники. Это может свидетельствовать как о динамизме, приспособляемости, так и о большой устойчивости психической сферы, её уравновешенности. Преобладание в карте замкнутых структур дает человеку необходимую опору, равновесие и пластичность, способность постановки жизненных целей и их реализации.
2. Рисунок космограммы. Планеты занимают большую часть зодиакального круга, в основном они расположены в западной полусфере – от Рака до Стрельца (квадранты 2-й и 3-й). Незанятым остается сектор в 90°. Для фигуры «сгущение» чересчур велик незанятый сектор, а для «корзины» (в этом случае «ручкой» служил бы Юпитер) был бы весьма нехарактерен аспект квинконса, соединяющий её края (Марс и Нептун) вместо классической оппозиции. Данную космограмму можно считать переходной между этими типами фигур Джонса, и тут следует проявить осторожность, поскольку одни и те же планеты в разных фигурах могли бы нести неодинаковую смысловую нагрузку. Однако общее внешнее впечатление, производимое космограммой, в наибольшей степени соответствует фигуре «локомотив».



Рис. 1. Космограмма мужчины (дата рождения 26.08.1973, г. Москва 12:00)

Человек с такой конфигурацией планет является активным, реалистичным, хорошим практиком. Незанятый сектор зодиакального круга может составлять своего рода проблему, направленную на этот сектор, которая, однако, легко может быть проигнорирована, поскольку человек достаточно успешно ориентируется и действует в других сферах. Места наибольшего сосредоточения энергии, важнейшие точки приложения сил приходятся на участок дуги, занятый двумя группами планет: Луна – Меркурий – Солнце и Плутон – Венера – Уран, и как раз этот участок представляет собой центральную зону «локомотива». Здесь сфера наивысшей реализации, максимальной отдачи энергии. Деятельность, обеспечиваемая этими планетами, построена на разнообразных контактах (Солнце и Меркурий), организации и сплочении коллективов (в значительной мере за счет обаяния – Плутон и Венера) и явно несет на себе печать новизны (Уран замыкает собой рабочую группу). Эта деятельность будет весьма успешна и адаптивна, однако наличие незамкнутого аспекта – секстиля Меркурия и Урана в составе центрального планетного ядра – может создавать затруднения в осмыслении собственных действий, и здесь необходимо прилагать дополнительные усилия.
Края «локомотива», образованные Марсом и Юпитером, служат источником постоянного напряжения, требующего дополнительной проработки (эти планеты связаны аспектом квадратуры и входят в состав конфигурации тау-квадрат). Началом всякой деятельности становится чисто «марсианский» импульс, т.е. воля к действию как таковому, к приложению энергии (имеется немалый заряд агрессивности); конечной же целью являются мотивы социального престижа, самоутверждения в социуме, завоевание авторитета и известности. Разнородно аспектированный и ретроградный Юпитер находится под сильным напряжением и угрозой срыва, следовательно, Юпитер – очень ответственное и в то же время очень уязвимое звено в процессе адаптации.
3. Конфигурации аспектов. Прежде всего хотелось бы выделить тау-квадрат, образованный Юпитером, Марсом и Луной. Вершины тау-квадрата всегда являются средоточием мощного напряжения. Оппозиция Луны и Юпитера, создающая ощущение неудовлетворительной адаптации, находит насильственное, как бы утрированное разрешение в энергичной деятельности по принципу Марса, но чувство неудовлетворенности сохраняется. Субъект может искать компенсации в противоположной от Марса зоне космограммы, где находится Уран, т.е. во внезапных, импульсивных действиях, зачастую неконструктивных и ложных, - Уран, как было указано, не входит в состав замкнутых конфигураций и слабо связан с остальными планетами. Однако возможны и другие, более результативные способы компенсации тау-квадрата, так как входящие в него планеты имеют и другие аспекты. Энергетика оттекает по консонансным аспектам, в значительной мере снимая напряжение, создаваемое тау-квадратом.
Остальные треугольники в космограмме образованы в основном консонансными аспектами. Выделяется также фигура «иод» - два квинконса и секстиль – с вершиной, направленной на Нептун: настойчивый мотив понять другого (трудно реализуемый), а также принадлежать к некой общности. В карте имеются два бисекстиля (один направлен на Нептун, вершина другого – Сатурн) и два синтетических треугольника: Юпитер – Луна – Венера/Плутон и Юпитер – Луна – Нептун, создающие хорошую основу для деятельности в составе коллектива и, вероятно, чаще всего в роли лидера и организатора.
4. Синтез космограммы по стихиям показывает, что в стихии Огня находятся три планеты, в стихии Земли – две, в стихии Воздуха – четыре и в стихии Воды – одна планета.
Преобладание планет в стихиях Воздуха и Огня свидетельствует о том, что человек активен, не настроен на восприятие внешних воздействий, а преимущественно сам воздействует на окружающий мир. Может работать в полную силу на энтузиазме, внутренней энергии, не требуя подкрепления извне, а также строить выводы, целиком основываясь на собственных суждениях, переработке реальности.
Преобладание стихии Воздуха дает человеку неожиданные находки, способность максимально широко видеть пространство, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Он очень контактен, ищет разнообразия.
В стихии Земли представлены две планеты, - свидетельство того, что дело всегда доводится до конца.
Распределение планет по крестам: в кардинальном и фиксированном крестах по четыре планеты, в мутабельном – две планеты. Наличие большинства планет в кардинальных и фиксированных знаках свидетельствует о том, что человек устойчив, подвижен, действует в любом месте и в любой обстановке, склонен навязывать миру свою волю; фиксированные знаки способствуют последовательной реализации действий в направлении, заданном кардинальным крестом, концентрируют энергию импульса.
Знаков синтеза два: кардинальный Воздух – Весы и фиксированный Воздух – Водолей, следовательно, перед нами человек общительный, дружелюбный, заинтересованный в контактах и информации, интеллектуально лабильный, изобретательный, инициативный и в меру настойчивый, однако эмоционально мало ангажированный (вовлеченный), не склонный к глубокому состраданию и сопереживанию. Поведение детерминировано собственными установками личности в большей степени, чем влияние извне (Водолей), хотя реакция окружения также учитывается (Весы), имеется стремление установить равновесие и гармонично вписаться в социальную среду.
5. Расположение Меркурия и Венеры по отношению к Солнцу даёт возможность судить о способе проявления их функций и качеств. В приведенной космограмме Меркурий утренний: мышление направлено к новому, новое воспринимается легко, с интересом, человек подвижен, устремлен в будущее, однако имеет трудности с углубленным познанием вещей.
Венера в космограмме вечерняя, к тому же соединена с Плутоном, - человек не вполне свободен в эмоциональных проявлениях, никогда не позволяет чувствам затмить ни интеллект, ни волю, преобладающие в его психической структуре. Но, если его что-то затронет всерьез (Венера в соединении с Плутоном), то он способен на глубокое чувство и степень его вовлеченности в то, что он любит, многократно увеличивается.
6. Фаза Луны. Владелец космограммы родился в 4-й фазе Луны, что может свидетельствовать о зрелой, сформированной организации, о преобладании субъективного взгляда на мир, о большой эмоциональной устойчивости и успешной реализации многих возможностей, поскольку человек исполнен самоуважения и знает себе цену.
7. Ось Лунных узлов Скорпион – Телец (всегда идем от нисходящего узла к восходящему) указывает на традиционный в целом способ мышления и сильно выраженную практическую ориентацию. Плоды даже абстрактных размышлений, творческих поисков и т.п. всегда воплощаются в конкретные материальные формы. Вместе с тем (Южный Узел) подсознательно готов к трансформации общепринятых отношений, в личном плане не свободен от ревности и требует от близких людей эмоционального сочувствия и соучастия. Такой человек должен научиться ценить физический мир, любить природу (Северный Узел в Тельце), освоить практические навыки (соединение с Марсом), добиваться «красивого» результата и строить гармоничные отношения.
8. Планеты в знаках Зодиака. Солнце в Деве, соединенное со своим диспозитором Меркурием, ставит акцент на интеллектуальности, рационально-упорядоченном отношении к миру. Луна и Меркурий во Льве способствуют экспансивности и яркости проявлений, наделяют чертами экстравертности – обращенности реакций вовне. Марс в знаке Тельца позволяет действовать упорно и целенаправленно, способствует усвоению разнообразных навыков, придает тонкое чувство материала и структуры, умение обращаться с предметами, а также, что немаловажно, с материальными ценностями. Группа планет в Весах, в центре которой – Венера в её дневной обители, ориентирует на межличностные контакты, поиск опоры в коллективной, совместной деятельности. На то же, по существу, направлен Нептун в Стрельце – своей дневной обители. Юпитер в Водолее интеллектуален, оптимистичен, высоко ценит дружбу, направлен в будущее. Наконец, Сатурн в Раке – в изгнании. Это наиболее слабая по положению в Зодиаке планета, однако Сатурн достаточно гармонично включен в планетную конфигурацию, будучи вершиной бисекстиля и основанием «иода», поэтому Сатурн способен найти адекватную реализацию в дневной космограмме.
9. Цепочка диспозиций (рис.2) разорвана: более короткая её часть управляется Солнцем и Меркурием во взаимной рецепции, к которым присоединены Луна и Сатурн. Вторая часть цепочки имеет своим диспозитором Венеру. Здесь сосредоточены все высшие планеты, а также Марс и Юпитер. Таким образом выявляются две независимые линии мотивации: одна направлена на познание мира и формирование упорядоченной структуры, другая – на социальную адаптацию и установление эмоциональных связей с окружением. Видно, что эмоциональная сфера неотделима от широких социальных контактов, деятельности самоутверждения, завоевания власти и авторитета.



Рис.2 Цепочки диспозиций

Относительно небольшие размеры и компактность обеих цепочек указывают на устойчивость психической регуляции, малую подверженность стрессам. Наиболее слабое место в цепи диспозиций – Юпитер, а вместе с ним и стоящий следом Нептун, так как Уран в качестве диспозитора не очень надежен, и в ситуации стресса на участке «Нептун – Юпитер – Уран» может временно нарушаться нормальная передача энергии. В этих случаях взрывная реакция Урана будет блокировать в первую очередь функции Юпитера и Нептуна. Такая резкая ураническая реакция, по существу, дезадаптивна, но было бы бессмысленно призывать человека подавлять её. С другой стороны, полезно рекомендовать ему в трудных ситуациях сознательным усилием воли поддерживать в себе проявление таких юпитерианско-нептунианских черт, как великодушие, широта мышления, умение прощать. Также человеку необходим Высокий идеал (Нептун – Юпитер), во имя которого он будет действовать, вот тогда он получит истинное удовлетворение (Венера-конечный диспозитор).

 

 

e - mail :
8 - (499) 748-94-49

© www.astro-academia.ru
© www.astro-academia.com
www.академия-астрологии.рф
1990 - 2014

astro-academia@mail.ru
school@astro-academia.com