Явно говорил
Среда, 24 августа8 часов утра"Только Божья Любовь несётполную жизнь"Прочитали восемнадцатую главу Евангелия от Иоанна:
1. Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам и ученики Его.
2. Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.
3. Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
4. Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
5. Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 6. И когда сказал им: "это Я", - они отступили назад и пали на землю.
7. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
8. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,
9. Да сбудется слово речённое Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
10. Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо; имя рабу было Малх.
11. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса, и связали Его,
13. И отвели Его сперва к Анне; ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником:
14. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.
15. За Иисусом следовали Симон Пётр и другой ученик; ученик же сей был знако?м первосвященнику и вошёл с Иисусом во двор первосвященнический;
16. А Пётр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввёл Петра.
17. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.
18. Между тем рабы и служители, разведши огонь, потому что было холодно, стояли и грелись; Пётр также стоял с ними и грелся.
19. Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
20. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего;
21. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что? Я говорил им; вот, они знают, что? Я говорил.
22. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23. Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что? ты бьёшь Меня?
24. Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.
25. Симон же Пётр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрёкся и сказал: нет.
26. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Пётр отсёк ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?
27. Пётр опять отрёкся; и тотчас запел петух.
28. От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
29. Пилат вышел к ним и сказал: в чём вы обвиняете Человека Сего?
30. Они сказали ему в ответ: если бы он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
31. Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, -
32. Да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая
разуметь, какою смертью Он умрёт.
33. Тогда Пилат опять вошёл в преторию, и призвал Иисуса, и сказал ему: Ты Царь Иудейский?
34. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе обо Мне?
35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36. Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда. 37. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
38. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нём;
39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
40. Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
Прочитанную главу из Евангелия от Иоанна я называю главой драм и трагедий. Такие главы нужно читать редко, потому что они портят человеку хорошее настроение. Всё хорошее и красивое в жизни рушится из-за драм и трагедий. Самые большие враги счастья - это драмы и трагедии.
Христос сказал: "Я говорил явно миру". Спросите кого угодно из современных людей, любую мать или любого отца или учителя, или ученика, или священника, или судью, или слугу, зачем они пришли на землю, в чём их предназначение, и каждый даст вам определённый ответ. И при этом вопрос всё ещё остаётся нерешённым. Когда спросили Иисуса, зачем Он пришёл на землю, зачем родился, Он сказал: "Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об Истине; всякий, кто от Истины, слушает голос Мой". Я говорю: путь любого, кто пришёл свидетельствовать об Истине, трагичен и драматичен, он состоит из трагедий и драм. Путь любого, кто ищет Истину, выстлан, то есть вымощен, драмами и трагедиями. И если вы меня сейчас спросите, зачем нужно страдать, зачем нужно быть несчастными, зачем нужно умирать, я вам скажу: это необходимо, чтобы вымостить путь Истине. Вы станете живыми камнями и этими камнями будет вымощен путь, по которому пройдёт Истина. Вы спросите: "Неужто нам выпало такое?" Да, это так, в жизни часто встречаются драматические и трагические положения.
Сейчас я воспользуюсь самыми простыми примерами, чтобы пояснить эту идею. Если вы зайдёте в большой сельский двор, там вы увидите петуха - он гордо расхаживает, а вокруг него собралась сотня куриц. Он кукарекает, читает им лекции, как большой учитель, и, обращаясь то к одной из них, то к другой, говорит: "Ты этого не делай, ты так не поступай". Для всех этих куриц он профессор, а они его ученицы. У него есть указка, и как только он её покажет, все сразу же его слушаются, все собираются в одно место. Что даст им этот профессор? - Что с клювика упадёт, то им в клювик и попадёт. Даст им по одному зёрнышку, а всё остальное - себе. Они смотрят, как он ест, спрашивают его: "А нам?" - А вам потом, что с клювика упадёт. Положение этого профессора во дворе земледельца неестественно. Все курицы говорят между собой: "Почему наш господин так высоко поставил этого петуха? Платит ему больше всех и каждое утро, как выйдет во двор, бросает ему самый лучший корм". А профессор потом уже зовёт своих учениц и кормит их. Но однажды земледелец становится недоволен профессором и решает его выгнать, то есть уволить его со службы. Как-то вечером он входит с зажжённой свечой в комнату профессора, хватает его за ноги, переворачивает вниз головой, выносит во двор и говорит ему: "Так учениц не учат, я тебе покажу, как надо учить". Профессор начинает кричать, вопить, но земледелец берёт его другой рукой за горло и говорит: "Молчи, сейчас я командую!" Этот профессор - прекрасный певец и большой специалист в метеорологии, другого такого нет. Он так хорошо предсказывает погоду, как никакой инструмент не может. В любое время года он знает, когда погода испортится. Он - человек учёный. И как учёный человек он всегда поёт. Садится он на плетень и кричит: "Кукареку!
Вы знаете, что я сумел сделать? У меня есть один инструмент, я его много лет создавал".
Это действительно так, я согласен с этим профессором. Как-то вечером я слушал, как он держит речь со своей кафедры. Поднялся он на неё, кукарекает и говорит: "Завтра в таком-то часу погода испортится". Захожу после этого к себе в комнату, где у меня есть другой профессор - барометр с восемью барабанами, который тоже предсказывает погоду, - и спрашиваю его: "Что ты мне скажешь о погоде, испортится она в ближайшее время или нет?" - "У меня ещё нет никаких сведений, телефон мне ещё ничего не сообщал". Говорю ему: "А профессор, который во дворе, сообщил уже со своей кафедры, что завтра после восьми часов утра погода испортится". Через два часа вижу, барабаны предсказывают то же самое. Теперь и мой комнатный профессор сообщает мне, что погода испортится. Значит, правильно работает инструмент профессора с крестьянского двора. Но как только профессор сойдёт со своей кафедры, земледелец хватает его и приговаривает к смертной казни за то, что он плохо учил своих учениц. Наказание заключается в следующем: отрезают ему ножом голову и бросают его в котёл с кипящей водой. Так наказывают учёных профессоров, когда они делают ошибки. Снимает хозяин с профессора всю одежду, и тот остаётся совсем голым. Но этого мало, приходит жена земледельца с ножом, вспарывает ему живот, вытаскивает из него все внутренности, а затем его зажаривают. Потом кладут его на стол, покупают к нему немного винца, зовут детей, и все усаживаются вокруг него - устраивают богатое угощение из профессора. Спрашиваю: какое зло совершил этот профессор, что ему уготована такая судьба? Вы сразу же скажете: "Так установил Господь, таковы законы природы, так повелось от дедов и прадедов - так должно быть".
Проведу сейчас параллель. Здесь перед нами один из лучших людей, которые когда-либо посещали нашу землю, Он пришёл свидетельствовать об Истине. Этот человек абсолютно бескорыстен и чистосердечен, подобного Ему история не знает. Он хотел рассказать людям об Истине и показать им путь к ней. А в результате хватают Его евреи, те, кто должны были Его любить, и отдают Его Пилату, сказав тому: "Этот человек говорит, что послан от Бога, что должен исполнить миссию на земле, но мы Ему не верим". Хватают Иисуса и осуждают Его, как самого обыкновенного человека. Слуга первосвященника, слыша слова Иисуса, ударяет его несколько раз по лицу. Я спрашиваю: почему невидимый мир позволил бить, унижать и, наконец, распять одного из самых лучших, самых сильных в мире людей? Зачем нужно было такому доброму и сильному человеку так драматично и трагично умирать? Священная книга говорит, что так было предречено, - ничего более. Неизвестны глубокие причины, почему и зачем это произошло. Кое-кто говорит, что это должно было произойти для спасения мира. Когда спросили Иисуса, зачем он пришёл, Он не сказал, что пришёл, чтобы умереть, но ответил: "Я на то родился, чтобы свидетельствовать об Истине. И всякий, кто служит Истине, будет на моём месте".
Когда мы говорим, что нужно страдать, знайте, что это не наш удел, это внешние материальные условия мира. Ты беден, несчастен в жизни, у тебя трудности, страдания, люди тебя не понимают - это внешняя сторона жизни Иисуса. В Гефсиманском саду Он молился Богу: "Господи, если возможно, да минует меня чаша сия". Но эта чаша не миновала Его - так было решено в невидимом мире. Однако свыше послали ангела помочь Ему. Почему распяли Иисуса? Потому что Ему не послали на помощь Любовь. Она не вмешалась в Его жизнь, а распятие всегда происходит там, где нет любви. Почему страдают люди? Потому что любви нет между ними. Почему существуют противоречия в мире? Потому что Любви там нет. Почему создан ад? Потому что Любовь не там. Почему создано небо? Потому что там Любовь. Спрашивает кто-нибудь: "Почему я несчастен?" - Потому что не имеешь Любви. Это не означает, что ты не ищешь любви, но её у тебя нет. Следовательно, где Любовь не принимает участия, там самые большие противоречия в мире, там самые большие драмы и трагедии. Люди говорят, что Любовь производит драмы и трагедии в жизни. Нет, это неверно. Любовь не производит драм и трагедий, но борьба за неё производит их. Любовь повсюду рождает жизнь, свет, мир, радость и веселье. А то обыкновенное в жизни, на что люди хотят нацепить имя "любовь", - это не любовь.
Итак, если вы хотите решить вопрос принципиально, а это глубоко философский вопрос, вы должны встать именно на эту основу - Любовь. Только так вы поймёте ту великую силу мира, о которой Писание говорит: "Бог есть Любовь". Мы говорим о той жизни, которая у нас сейчас, которая была у нас раньше и которая ждёт нас в будущем. Если вы хотите и дальше держаться за ту испорченную жизнь, в которую сейчас погружены, у вас будут самые сложные формы драм и трагедий. Если же вы хотите, чтобы ваша жизнь изменилась, вы должны понимать закон Любви. Пилат спросил Иисуса: "Ты царь?" - "Я Царь, но Царство Моё не от мира сего. Поскольку в вашем царстве нет Любви, Я в таком царстве не могу царствовать. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об Истине. И всё, что имею, Я могу отдать и покинуть этот мир". Таков закон в этом мире. Если вы живёте в каком-то государстве и хотите его покинуть, чтобы перебраться в другое государство, вам придётся распродать всё своё имущество и уехать без всего. Так поступают сегодня все государства.
Я говорю: это внутренний органический процесс, который происходит как в сегодняшней общественной жизни, так и в сознании индивидов, живущих в мире. Таковы коллективные взгляды современного человечества, которое отклонилось от правильного пути, от великого Божьего закона, от Любви. Почему так получилось? Потому что Бог дал им возможность самим распоряжаться своей жизнью. И они позволили себе такое, что и в Божественных книгах не написано и не встречается нигде в анналах природы. Сегодня любой человек, любая семья, любое общество, любой народ могут похвастаться свободой, которая дана им Богом. Но в то же время все люди несут ответственность за свои дела. Это то, что они называют судьбой или кармой. Есть нечто, что мучает каждого человека.
И я говорю: безлюбие - начало всех страданий в мире. Страдания, которые приходят как результат безлюбия, я называю бессмысленными страданиями. Страждущий человек в полном смысле этого слова - тот, кто однажды увидел Любовь и страдает по этой Любви. Есть в мире люди, которые страдают без всякой причины. Если вы их спросите, почему и за что они страдают, они ничего не смогут вам сказать, они не знают, почему страдают. Если вы, собравшиеся здесь, ожидаете, что мир встретит вас цветами и поймёт вас, вам ещё долго придётся ждать. Часто кое-кто из вас говорит: "Пусть придут сюда газетные репортёры, пусть придут учёные и увидят, поймут, что мы не опасны". Я говорю: и профессора придут, и учёные придут, но сделают всё по-своему. Они обойдутся с вами так же, как евреи обошлись с Христом. Разве Иисус ничего им не говорил? Он сказал: "Я говорил явно миру". Разве Он не говорил им, что Его Царство не от мира сего? Но они сказали: "Этот человек опасен для нашего государства, нужно избавиться от Него, чтобы он не привнёс в государство какие-нибудь связи, опасные для его будущего развития". Таковы были взгляды еврейского общества, таковы были взгляды учёнейших раввинов, профессоров, людей, занимавшихся каббалой. Это были люди Моисеева закона, они не понимали Божьего закона. В их сердцах не было ни капли любви. Нашёлся только один из всего множества - Никодим, который сказал: "Не надо трогать этого человека, давайте отпустим его на свободу!" Но что такое голос одного человека среди множества? Это капля воды в океане. Я спрашиваю: почему это так? Если Бог создал всех индивидов, все общества и народы, если все люди в мире созданы Богом, почему же такое противоречие в Божьем законе? Приведу вам пример ещё одного противоречия. Возьмите двух молодых людей, которые любят друг друга, и проследите, как пойдёт у них жизнь. В первое время они называют друг друга возлюбленными, говорят, что не могут жить друг без друга, юноша падает на колени перед девушкой. Но когда женятся, не проходит и года, как они начинают говорить друг другу такие слова, между ними складываются такие отношения, каких Божий закон не дозволяет. В чём причина, что так испортилось человеческое сердце?
В одной из бесед я уподобил первую фазу Любви лимонаду в бутылке. Человек выпивает лимонад и выбрасывает бутылку. Вторую фазу Любви я уподобил яблоку, которое люди съедают и оставляют от него только семена, чтобы их посадить. Третью фазу любви я уподобил книге с увлекательным содержанием, в кожаном переплёте, и тот, кто берёт её, читает что-то из неё, улыбается, кладёт её в карман, снова достаёт, читает, размышляет и начинает учиться. Недостаточно только иметь любовь, нужно ещё, чтобы в мире был объект, который бы мы любили. Самое большое заблуждение в мире состоит в том, что все люди скитаются, носятся в поисках кого-то, кто бы их полюбил. Один пишет книгу, чтобы люди его любили. Другой издаёт газету, чтобы люди его любили. Скульптор ваяет статую, старается сделать её красивее. Для чего? - Чтобы народ его любил. Государственный деятель пишет, сочиняет законы, чтобы народ его любил. Военный выхватывает саблю, выходит на врага, чтобы народ его любил. Работник весь день копает, чтобы хозяин его любил. Ученик весь день учит уроки, чтобы учитель его любил. Отец весь день работает, чтобы дети его любили. Петух поёт, чтобы хозяин его любил. Собака лает, дом стережёт, чтобы хозяева её любили. Спрашиваю: при таких взглядах кто нас полюбит? С этими требованиями современные люди оказываются в положении автомата, созданного в древности одним из великих адептов. Этот адепт, когда изучил все тайны природы, позволил себе сделать живой автомат, который мог двигаться, мыслить и чувствовать, но душу он не смог ему дать. Автомат ходил за адептом и постоянно ему говорил: "Всё ты мне дал, но души не дал. Хочу, чтобы ты дал мне душу!" Адепт в растерянности не знал, что делать. Он бегал от него по всему миру, но автомат тащился за ним и постоянно ему говорил: "Всё мне дал, но души не дал, хочу, чтобы ты дал мне душу!" И долго ещё адепт не мог избавиться от него.
Я называю современных людей автоматами. Приходит человек, говорит: "Дайте мне любовь!" Что это означает? Это означает: "Дайте мне денег". Разве это любовь? Этот человек хочет сказать: "Вы дайте мне денег и увидите, как и мужья, и дети, и государство - все будут меня любить". Прав этот человек. У него особого рода понятия. Это старая философия жизни, это трагедии и драмы, которые повторяются в мире тысячи лет. Вследствие этой философии люди находятся в безвыходном положении, внутри магического круга, который в жизни нельзя разорвать. Всем тем, кто вошёл во внутреннюю область Божественного или Христова учения, или в мистическую жизнь, или в духовную жизнь, Христос говорит: "Если человек не отречётся от самого себя, или от внешней жизни, он не может быть учеником нового учения, не может быть учеником Любви". Почему необходимо отречься человеку от всего земного? Если человек отправляется на небо, он не может взять с собой ничего из этого мира. У турок есть предание о Христе: когда Он отправился на небо, маленькая иголка застряла в Его одежде, и по этой причине Он не смог туда подняться.
И сейчас я вам говорю: самая маленькая в мире иголка в состоянии лишить вас Божьей Любви. Застрявшая иголка представляет собой психологический акт. Но если вы войдёте в Любовь, у вас всё будет новое, ничего старого не может остаться. Теперь вы будете людьми, рождёнными новым способом, не таким, как обычно. Иные думают, что Божественный путь труден. Нет, по моему мнению, Божественный путь только для разумных людей. Это самый лёгкий путь наверх. По этому пути нельзя подняться ни на коне, ни на машине, ни на поезде, ни на самолёте - пешком будете подниматься. На голове у вас не должно быть никаких шапок, а на ногах никакой обуви. Вы пойдёте с непокрытой головой и босиком! Одежда на вас будет очень тонкой, почти ничего не будет весить. Она будет сделана из света солнечных лучей. Эта одежда будет очень красивой и так хорошо будет держать тепло, что у вас абсолютно исчезнет представление о холоде. Вы будете чувствовать себя завёрнутым в мягкое приятное тепло. На этой одежде можно будет делать сколько угодно складок и изгибов - такой эластичной она будет. Из неё можно создать тысячи и миллионы разумных форм. Значит, такому ученику не позволяется носить обувь из шкуры животных. Но пока он на земле, он может носить обувь из шкуры животных, и даже из самой толстой.
Многие из вас, слыша, что? я рассказываю о Любви, говорят: "Тогда нам нельзя жить в этом мире". Нет, человек может иметь Любовь и вместе с тем жить в этом мире. Христос сказал своим ученикам: "Я иду к Отцу приготовить вам жилище. А вы до того времени работайте на земле. Когда приготовлю вам жилище, приду опять и возьму вас к Себе". Христос не отказался и второй раз прийти на землю. Он увидел, в чём ошибка, из-за которой невозможно жить в этом мире, и поэтому сказал своим ученикам, что идёт приготовить им жилище на небе и придёт ещё раз сюда на землю, чтобы взять их. Но, когда Христос второй раз придёт на землю, Он всю её целиком подожжёт. Зачем? - Чтобы стёрлись, исчезли все воспоминания о Его распятии на деревянном кресте. Об этом акте сегодня свидетельствуют страдания всего человечества, и все эти страдания должны исчезнуть, так чтобы и помину от них не осталось. Вся старая культура сгорит и будет создана новая культура, с новыми образами. Когда придут эти новые образы, и помину не останется ни от страданий Христа, ни от страданий человечества. Сказано: "Камня на камне не останется". Это верно не только в буквальном, но и в переносном смысле. Все представления людей о жизни, об отношениях между отцами и сыновьями, между матерями и дочерьми, между слугами и господами, между верующим и неверующими, всё, что записано в истории с незапамятных времён и до сегодняшнего дня, будет сметено, унесено ветром, как уносит уличную пыль. Какой смысл имеет жизнь матери, которая родила десять сыновей и все они стали разбойниками? И какой смысл имеет жизнь матери, которая родила десять сыновей и все они умерли один за другим? Что порадует эту мать, когда она, уйдя на тот свет, увидит свою жизнь, как в кино? Перед ней пройдёт жизнь, полная страданий. Что хорошего в такой жизни? Зачем нужно создавать такие картины? Это результат жизни без любви.
Я называю такую жизнь жизнью безлюбия. Люди рождаются без любви и умирают без любви, страдают без любви и радуются без любви, развиваются без любви, учатся без любви, живут без любви …. Это и есть трагическое и драматическое в жизни. Вы мучаетесь от этого и спрашиваете: "Почему жизнь так устроена? Почему Господь не устроил мир по-другому?" Я говорю: есть мир, какой вы ищете. Он создан давным-давно, Бог живёт и царствует в нём. Этот мир - мир Любви. И о нём сказано: "Приходящего ко мне, не изгоню вон, но открою ему дверь, он войдёт и пажить найдёт". Именно об этом мире говорится в 23-м Псалме .
Иисус отвечал ему: "Я говорил явно миру; я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего". Я говорю: раз вы это знаете, незачем беспокоиться из-за противоречий в жизни. Вам незачем беспокоиться о том, что происходит. Оно уже произошло. Раз уж человек родился, он должен знать, что умрёт. Раз уж человек родился в мир, он должен знать, что разбогатеет, но должен знать, что и обеднеет, разорится. Сегодня назначают кого-то судьёй. Он должен знать, что завтра его уволят. Сегодня производят кого-то в офицеры. Он должен знать, что завтра его уволят. Всех владык, всех проповедников когда-нибудь уволят, и останутся от них только воспоминания об их красивой одежде - таков закон живой природы. Каждый из вас, какое бы положение он ни занимал, должен знать, что когда-нибудь его уволят. И чем вы тогда будете отличаться друг от друга? Есть нечто ценное, чем один человек может отличаться от другого. Современные учёные, как френологи, так и физиономисты, утверждают, что голова преступника, например, отличается от головы царя. Когда френолог берёт череп какого-нибудь человека, он может по нему описать всю его жизнь, даже если это было тысячи лет тому назад: как он жил и как умер, какую вёл семейную жизнь, к какой церкви принадлежал, какое кредо, какие стремления были у него, какое положение в обществе он занимал, каковы причины его смерти, - вообще может восстановить весь уклад его жизни. Френолог читает по голове человека, как по книге. Френология как наука доказывает, что у людей есть всё, только любви нет. Центр Любви у большинства людей не развит. Значит, всё есть у человека, только одного центра нет. Когда этот центр начинает развиваться, мы называем такой процесс пробуждением сознания в человеке, или пробуждением человеческой души, человеческого духа, человеческого ума и человеческого сердца. Этот процесс называют различными именами, но есть нечто, что именно сейчас должно пробудиться в человеке. В каждом человеке чувствуется внутренняя нужда в чём-то. Каждому человеку чего-то не хватает. Пока вы не обретёте Любовь, вы всегда будете чувствовать, что вам чего-то не хватает.
Я не говорю о первой фазе Любви, о бутылке с лимонадом. Многие люди выпивают по тридцать-сорок бутылок в день. Такая вот любовь. Другие же съедают по тридцать-сорок яблок в день, но не сажают их семена. И это тоже любовь. Я спрошу: сколько душ вы застанете за чтением священной книги Любви, когда придёте к ним домой? Чем отличается такой дом? - В этом доме царят мир, радость и веселье. Между мужем и женой, между всеми детьми отношения любви, все работают абсолютно на равных, повсюду слышны музыка и пение, никаких противоречий не возникает в доме. Во всём доме царят чистота и порядок, нигде нет ни пятнышка. В комнатах мух нет; во дворе ни кур, ни уток, ни поросят нет; в хлеву скота нет; ни керосиновых ламп нигде не видно, ни электрического света, а при этом весь дом светится; нигде не сеют, не пашут, а нивы рождают, пшеницы у них в изобилии; ниоткуда пшеницу не приносят, а она сама к ним идёт; источников нет, а вода у них бьёт ключом; учителей нет, а всё знают; слуг нет, но каждый им служит; денег нет, но всем взаймы дают. Скажите мне, знаете ли вы где-нибудь в Болгарии хотя бы одну такую семью, какую я вам описал? Таков образ семьи, члены которой читают книгу Любви. Если есть где-нибудь такой дом, это будет первое чудо в мире, первая зажжённая свеча. Когда я вам это говорю, вы думаете: "Всё это только мечты, только иллюзии". Нет, я не описал даже тысячной доли само?й реальности. Апостол Павел, увидев этот дом, эту религию, сказал: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его". И поэтому он говорит: "И отныне уже не хочу жить, но пусть живёт во мне Тот, Кто несёт Любовь".
Говорю вам: я не хочу, чтобы вы покидали мир. Нет, пройдите через этот мир, но вы должны быть героями. Этого требует небо от вас. Вложи в свой ум мысль, что даже если ты самый большой трус, ты можешь стать смелым и решительным. Допустим, что у тебя в кармане всего десять левов, а к тебе приходит твой друг, которому ты клялся в любви, и просит у тебя денег взаймы. Ты открываешь кошелёк и говоришь ему: "У меня всего десять левов, но они мне нужны на обед". Нет, отдай половину своему другу, а половину оставь себе. Таков закон. Если двое друзей вместе потратят на еду десять левов, эти десять левов вновь появятся в кошельке того, кто платил. Вы не можете усвоить этот закон. Когда я говорю, что ваш кошелёк должен опустеть, в вашем обычном уме возникает противоречие.
Чтобы пояснить свою мысль, приведу вам один пример. Представьте себе, что вы - кран, из которого течёт чистая, вкусная вода. Бассейн для воды забит илом, грязью. Вы перекрываете на время кран и начинаете вычерпывать воду из бассейна, чтобы как следует его вычистить. Как вы думаете, приносите вы несчастье бассейну, вычерпывая из него воду? - Никакое это не несчастье. Вы просто очистили бассейн. Когда вы откроете кран и пустите воду, бассейн заново наполнится. Есть закон: если ты даёшь, то и тебе будет дано. Если не веришь в это, не можешь стать человеком. Если веришь, что обеднеешь, ты обеднеешь. Если думаешь, что ты грешник, станешь грешником. Если ты поверишь, что Бог Любви, Который послал тебя на землю, в силах наполнить твой бассейн, то сколько бы раз за твою жизнь он ни пустел, Господь всегда его наполнит. Он говорит: "Вылей воду из своего бассейна ради Меня!" Ты открываешь свой кошелёк и говоришь: "Господи, я вылил воду из своего бассейна".
Исходя из своей философии, вы спрашиваете: "Ну, а если вода не потечёт?" - Ты открой кран и не бойся. Я говорю: брось семя в землю, посей его на поле и больше о нём не думай! - Ну а если в этом году случится засуха и урожая не будет. Я говорю: бери с собой деньги и отправляйся в путь! - А если по дороге меня ограбят разбойники? - Он боится, что его ограбят разбойники и кладёт свои деньги в банк "Гирдап". Однако, пока он шёл домой, банк лопнул. Я говорю: не клади свои деньги в разбойничий банк "Гирдап". Там разбойники, он лопнет. Современные люди верят в то, что не имеет под собой никакой основы, и не верят в то, что имеет основу, на которой покоится их счастье. Вы спрашиваете: "Как это так, разве человек не должен быть умён, разве он не должен обеспечить себе жизнь?" Как вы можете обеспечить себе жизнь? - Когда начнёте работать для Господа. Как? - Как ангелы работают, как самые великие люди работают. Тогда потечёт вода из великого источника и никогда уже не перестанет течь. Только верьте в это. Делайте попытки, никому ничего не говоря, чтобы убедиться самим. Будьте последовательны в своих попытках и имейте желание исполнить волю Божью так, как Бог хочет.
В Ветхом Завете сказано: "Испытайте Меня". Как? - Первый опыт, который вы можете проделать - это действовать сообразно великому закону. Христос на кресте сказал: "Такова воля Божья. Отче, Тебе предаю дух Мой". Зачем страдал Христос? - Чтобы исполнилась воля Божья. В Гефсиманском саду Он сказал: "Отче, если возможно, да минует меня чаша сия! Если же не в том Твоя воля, я готов во имя Любви вынести любые страдания". Это относится ко всем. Когда придут страдания, скажите: "Отче, если возможно, да минует меня чаша сия!" Если же это невозможно, помолитесь и скажите: "Такова воля Божья". Если свыше изменят решение, эта чаша минует вас. Вы спрашиваете: "А что потом?" - Вас распнут, забьют в вас самое большее четыре гвоздя, больше нельзя. - "А после этого что будет?" - Вам скажут, чтобы вы сами освободили себя. И Христос сам освободил себя. "Как Он себя освободил?" - Он вышел из тела и пришёл к Никодиму. Кто попросил разрешения взять тело Христа? - Иосиф Аримафейский. Христос не хотел оставлять своё тело на земле. Оно было живое. Он сам пришёл, чтобы выдернуть гвозди из тела и воскресить его.
Вы спрашиваете: "Разве Христос будет думать за меня?" Если Христос подумал о своём теле, если выдернул из него гвозди, снял его с креста, положил в гроб, откуда его взяли ангелы, зачем вам спрашивать, что будет с вами? Если вы идёте Божьим путём, вы не останетесь прибитыми к кресту. Вас снимут с креста и положат в гроб. И в гробу вы не останетесь, придут ангелы и возьмут вас. Сейчас вы говорите: "Давайте сразу освободимся от этого тела!" Нет, ты будь доблестным человеком, будь героем, заверши свою эволюцию. Тело - храм Божий. Это самое большое богатство, которое у вас есть. Ты схвати за горло разбойников, которые хотят тебя ограбить, и отбери у них всё до копейки. Что сделал Авраам с теми разбойниками, которые ограбили Лота и отняли у него имущество? - Он догнал их и отобрал всё, что разбойники награбили.