Другие авторы

Трутина Гермеса «Единственно достоверный метод ректификации». Заключение

Трутина Гермеса базируется не на установлении времени зачатия, а на преемственности влияний друг на друга астрального и физического тел, как это подчеркнуто у Кристофера Хейдона, что является необходимым условием причинно – следственного детерминизма, о чем вскользь упоминает Израитель.

Вопросы детерминизма и свободы воли дебатировались философами практически на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Индетерминисты доказывали существование свободной воли, а детерминисты, напротив, утверждали, что свободной воли не существует, поскольку все волевые акты мотивированы.

Левкипп (5-й в. до н. э.), например, утверждал, что ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости.
По мнению Сократа (470 – 399 гг. до н.э.) волей человека управляет моральное провидение, которое устроило все вещи для блага человека, а его самого предопределило к добру и требует от человека самопознания. По его убеждению, человек не может добровольно (по собственному желанию) заблуждаться и, следовательно, поступать несправедливо, дурно. Поэтому, основным принципом Сократа был: «Познай самого себя».

Аристотель, (384 – 322 гг. до н. э.) признавая универсальный характер причинности («Вечная первопричина мира – есть Божественный Разум»), утверждал, что в мире существуют не только необходимые, но и случайные причины, игнорирование которых чревато фатализмом.

Раннее христианство, провозгласив равенство людей перед Богом и ценность единичной человеческой личности, хотя и признало свободу человеческой воли, вместе с тем объявило ее непостижимой для разума тайной человеческого бытия.

Фома Аквинский (1225 – 1274) объяснял наличие свободной воли человека тем, что он сам является причиной многих своих поступков. Но причина эта не первая и не абсолютная, так как человек, будучи существом «тварным» ни в коем случае не может претендовать на то, чтобы в нем содержалась абсолютная причина, которая лежит в Боге, как Творце, первом источнике всего существующего.

В пантеистических философских течениях Бог лишается человекоподобных характеристик и выступает как обезличенная сущность бытия, выражающая необходимость, а не свободу сверхъестественного волеизъявления.

Б. Спиноза (1632 – 1677), будучи непримиримым противником схоластических толкований человеческой воли, утверждал, что человек, будучи частью природы, во всех своих действиях детерминирован ею. По его учению «свобода возможна только на основе необходимости».

Аналогичной точки зрения придерживался и Т. Гоббс(1588 – 1679). По его мнению слова «свободная воля» и «свободный субъект» так же бессмысленны, как и выражение «круглый четырехугольник». Ему же принадлежит высказывание «Свобода и необходимость совместимы».

В заключение этого краткого обзора не могу не привести высказывания В. И. Ленина по этому вопросу. Развивая диалектическую концепцию Гоббса и Спинозы, позволяющую понять объективную обусловленность всех проявлений субъективной деятельности человека и его внутреннего мира, он писал: «Идея детерминизма, устанавливая необходимость человеческих поступков, отвергая вздорную побасенку о свободе воли, нимало не уничтожает ни разума, ни совести человека, ни оценки его действий. Детерминизм не только не предполагает фатализма, а, напротив, именно и дает почву для разумного действования...».

Таковы философско – диалектические аспекты понятия детерминизма. Но перевести это понятие из философской категории в естественно – научную оказалось возможным благодаря работе Г. Минковского «Пространство и время», опубликованной им в 1908 г. В этой работе, основанной на специальной теории относительности, из которой следует, что пространство и время не являются независимыми категориями, он объединил физическое трехмерное пространство и время в единое четырехмерное пространство, все точки которого соответствуют «событиям» специальной теории относительности. Положение события в этом пространстве задается четырьмя координатами – тремя пространственными и одной временной. По утверждению Минковского, только единое пространственно-временное многообразие обладает реальностью, тогда как время и пространство в отдельности превращаются в «простые тени». Эта теория получила всеобщее признание и с тех пор четырехмерное пространство-время носит название «Пространства Минковского». [11]

В основе структуры пространственно-временного континуума специальной теории относительности лежит «световой конус», образуемый на рисунке наклонными линиями. Эти линии носят название мировых линий, соответствующих процессу распространения светового сигнала влево и вправо по оси Х. А так как, в соответствии с теорией относительности, ни одно воздействие в материальной среде не может распространяться со скоростью, превышающей скорость света, ни одно событие, находящееся за пределами светового конуса, не может взаимодействовать с точкой «О», символизирующей собой настоящее время, так как для этого потребовалось – бы превысить скорость света. Зато все точки, расположенные в нижней части светового конуса, символизирующего прошлое, в той или иной степени будут служить причиной (прямой или косвенной) событий настоящего (точка «О»). А все события настоящего, в свою очередь, будут служить причиной событий, которые произойдут в будущем (т. е. все точки, расположенные в верхней части светового конуса, в той или иной степени будут связаны с точкой «О», для которых она будет служить причиной, а они – ее следствием).

Таким образом, пространство Минковского, являющееся формализованным описанием материального мира, с научной точностью доказывает наличие жесткого детерминизма повседневной жизни и отсутствия каких – бы то ни было случайностей, как следствий, не имеющих причины. В противном случае существование астрологической науки было – бы невозможно. А всякие представления о случайных событиях следует рассматривать как причинно – следственные закономерности, непонятые вследствие ограниченности человеческих возможностей восприятия. Тем более, если эти причины идут из далекого прошлого.

Изучением этих закономерностей, т. е. законов астрального мира (эйдосов или первообразов Платона), являющихся причиной событий в Материальном мире, и занимается Астрология (более правильно которую, по аналогии с Минералогией, было бы называть Астралологией).

Как известно из различных источников оккультного содержания, человек рождается на Земле для того, чтобы научиться совершать правильные поступки и не делать глупостей или, как говорит Библия, научиться различать Добро от Зла. Одной жизни для постижения такой науки явно недостаточно. Поэтому человеку приходится рождаться неоднократно, а, следовательно, и неоднократно умирать. Для этого он наделен бессмертной Душой.

Поэтому жизнь и смерть для человеческой души – это все равно, что день и ночь для человека. При этом, человеческое тело по отношению к Душе выполняет роль одежды, которую человек снимает, ложась спать, а утром одевает вновь. С другой стороны, жизнь на Земле может быть уподоблена командировке для выполнения определенного задания, или – существует и такая точка зрения – тюрьме для отбывания наказания за совершенные преступления. Есть даже такое определение: «Материя – тюрьма для Духа». Каждая из этих аллегорий не лишена смысла. Особенно последняя. При случае можно будет попытаться рассмотреть их все. Но для рассматриваемой темы (Трутина Гермеса) лучше остановиться на аллегории командировки (а специально для геологов – на сезоне полевых работ).

Как нам подсказывает наш производственный опыт, перед очередной командировкой составляется командировочное задание, определяющее продолжительность командировки и размер материального содержания. Применительно к рождению, здесь аналогия полная.

После отчета о предшествующей командировке (т. е. жизни), разбора всех промахов и недостатков (и, если требуется, наказания за это – что символизируется адскими мучениями), и приведения в систему полученных результатов и достижений (райское наслаждение), Душа поступает на Причинный План, где формируется жизненная программа на предстоящее рождение и соответствующий энергетический потенциал для реализации данной программы. Причинный План не является материальным, поэтому здесь наши рассуждения об отсутствии Свободы Воли не имеют силы. А так как пространство здесь семимерно (т. е. время здесь воспринимается, начиная с седьмого измерения, в отличие от нашего – четвертого) – это дает возможность при формировании программы предусматривать такие тонкости, которые нам трудно себе даже представить.

Будущая жизненная программа, кроме целей духовного развития, ликвидации задолженностей и упущений прошлой «командировки», а также взыскания процентов со своих должников, содержит также сведения о том, где, когда, в какой стране, в какой семье и социальной сфере предстоит жить и работать; кто родители и какие наследственные болезни следует получить от них; продолжительность внутриутробного развития, особенности процесса появления на свет, время начала автономного существования и т.д. и т. п. Все до мелочей предусматривающая программа записывается в память причинного тела на частоте планетарных вибраций, после чего начинается процесс опускания Духа в материю и формирование тонких тел.

Первым из тонких тел, при прохождении через Ментальный План, формируется Ментальное тело. В его память записывается часть программы, касающаяся интеллектуальных способностей будущего ребенка, а также возбуждение взаимного интереса будущих родителей друг к другу и первое знакомство их.
На следующем этапе, при прохождении через Астральный План, формируется Эмоциональное тело, память которого содержит эмоциональные особенности характера ребенка, возбуждение эмоциональных и сексуальных отношений между родителями, момент зачатия, продолжительность пребывания в утробе матери и момент начала автономного существования в материальной среде. Символом данного этапа развития Души может служить мифический Амур (или Эрос), развлекающийся отстреливанием будущих родителей стрелами Любви.

При прохождении тонких тел через Эфирный План, в момент зачатия образуется Эфирное тело, которое служит исходной матрицей, по типу которой происходит формирование физического тела ребенка в процессе внутриутробного периода развития зародыша. Продолжительность беременности определяется временем пребывания Астрального тела на Эфирном Плане. Зачатие связано с моментом вхождения, а рождение – с выходом из него, т. е. рождением ребенка в Физическом мире. Причем, моментом рождения считается не момент первого вдоха или перерезания пуповины, связывающей организм ребенка с телом матери, а момент начала инсталляции (записи) в Физическое тело жизненной программы, хранящейся в Астральном теле до начала автономного существования.

Именно это обстоятельство и учитывает Трутина Гермеса, а не сам момент появления тела на свет.

Символом Астрального тела, тела эмоций, в Астрологии служит Луна, а Физическое тело, внешность, характер и манера поведения человека символизируется Асцендентом. Метод ректификации гороскопа, именуемый Трутиной Гермеса, основан на том факте, что градус Луны в момент зачатия (вхождения Астрального тела в Эфирный слой) определяет градус эклиптики (Асцендент), с момента восхода которого, каждый объект небесной сферы, восходящий над горизонтом, своими вибрациями, частота которых присуща только ему одному, инсталлирует программу, хранящуюся в памяти Астрального тела, в Физическое. В течение первых суток после рождения Асцендент, делая полный оборот, проходит по всем градусам эклиптики и включает все объекты небесной сферы, которые «ставят свою печать» на теле новорожденного. Именно этим может быть объяснено то исключительное значение, которое придается Асценденту в натальной астрологии, который по сути своей является фиктивной точкой гороскопа, одной из множества точек эклиптики. И только этим можно объяснить то, что расположение планет в гороскопе, зафиксированное в течение первых суток после рождения, несет информацию о событиях всей жизни человека, как прошлой, так и будущей.

Таким образом, Трутина Гермеса действительно является единственно верным способом определения истинного времени рождения, если под рождением понимать не один из моментов процесса освобождения эмбриона от материнской опеки, а момент начала записи жизненной программы в тело, включенное в процесс автономного существования.
Но, в то же время этот метод обладает и весьма существенным недостатком, которым является очень небольшой интервал неопределенности – от 22 мин. до 1часа 22 мин. Поэтому при работе с Трутиной необходимо отталкиваться от времени, зафиксированного в документах о рождении, или сообщенного родителями. При отсутствии таких данных и при значительном интервале неопределенности предварительно следует использовать один или несколько косвенных методов ректификации, таких как физиогномика, дирекции, профекции, прогрессии и т. п..


Приложение

Пример ректификации гороскопа рождения методом «Трутина Гермеса»

Ребенок (мальчик) родился 6 июня 1991 г. в г. Москва (55 N 45; 37 E 35). Исходное время рождения по данным роддома – 18 час 03 мин.

1. Расчет гороскопа:
GMTр = Тр – №п – (1hл) = 18h 03m – 2h – 1h = 15h 03m.
(С 31.03. 1991 г. по 19.01.1992 г. – отмена декретного времени)
LTр = GMTр + D LT = 15h 03m + 2h 30m 20s = 17h 33m 20s.
ST0(р) = 16h 55m 38s.
D STр = LTр х 237 / 1440 = 17h 33m 20s х 237 / 1440 = 0h 02m 53s.
STр = LTр + ST0(р) + D STр = 17h 33m 20s + 16h 55m 38s + 02m 53s
= 10h 31m 51s.

2. Координаты Домов на вычисленное STр:
MC – 6° Vi 43' ; XI – 7° Li 11' ; XII – 28° Li 49' ;
Asc – 14° Sc 48' ; II – 14° Sa 06' ; III – 24° Cp 21' ; Dsz – 14° Ta 48' .

3. Расчет положения Луны на 15h 03m GMT 06. 06. 1991 г.:
положение Луны на 0h 06. 06. 91 г. – 18° Pi 58' 44» .
- « – - « – на 0h 07. 06. 91 г. – 1° Ar 57' 53» .
Vср/сут = (30° + 1° 57' 53» ) – 18° 58' 44» = 12° 59' 09» .
положение Луны на 15h 03m GMT: 18° Pi 58' 44» + 12° 59' 09» х 15h 03m / 24h = 27° Pi 07' 20» .

4. Расчет положения Солнца на 15h 03m GMT 6.06.1991 г.:
положение Солнца на 0h 06. 06. 91 г. – 14° Ge 48' 54» .
- « – - « – на 0h 07. 06. 91 г. – 15° Ge 46' 20» .
Vср/сут = 15° Ge 46' 20» – 14° Ge 48' 54» = 0° 57' 26» .
положение Солнца на 15h 03m GMT: 14° Ge 48' 54» + 0° 57' 26» х 15h 03m / 24h = 15° Ge 24' 55» .

5. Луна в карте рождения убывающая (СО – ЛУ = 73,3° ) и находится под горизонтом. Из этого следует:
а) место Луны в карте рождения является указанием Dsc в карте зачатия (ЛУр => Dszзач);

б) продолжительность беременности менее 273 дней (Тберем. < 273 дн.).
6. Расчет количества дней изменения средней продолжительности беременности (D бер):
ЛУ – Asc = 27° Pi 07' 20» – 14° Sc 48' = 132,32° ;
D бер = 132,32° / 12 = 11,03 дн. или 11дн. 0час. 40мин.

7. Расчет фактической продолжительности беременности:
так как Тбер < 273 дн., то
D бер = 15 – 11,03 = 3,97 биологических суток, или 3 дня 23h 16m 48s.
В календарных сутках это составит:
Тр – D бер = 18h 03m – (3 дня) 23h 16m 48s = – (3 дня) 05h 13m 48s.
Добавив 24 часа, получим:
- (3 дня) 05h 13m 48s + 24h = 3 дня + 18h 46m 12s четвертых суток, или= 4 календарных дня.
Тбер = 273 – 4 = 269 дней.

8. Расчет даты зачатия:
день рождения – 6 июня (четверг) 1991 г. – 157-й день с начала года;
день недели 273-го дня до рождения: 157 – 273 = – 116 + 365 = 249-й день 1990 г. -
- т. е. 6 сентября 1990 г. – четверг, как и день рождения!
день зачатия = 157 – 269 = -112 + 365 = 253 = 253-й день от начала
предыдущего года, т. е. 10 сентября 1990 г.
9. ST0(зач) = 23h 15m 05s (на 0h 10. 09. 90 г.);

10. Расчет времени зачатия:
так как ЛУр (27° Pi 07' 20» ) => Dszзач, то Aszзач => 27° Vі 07' 20» ;
STзач = 5h 42m; – (прямое восхождение МС для Aszзач = 27° Vі 07' 20» );
GMTзач = STзач – ST0(зач) – D LT = 5h 42m – 23h 15m 05s – 2h 30m 20s
= 3h 56m 35s;

11. Расчет положения Луны в момент зачатия:
положение Луны на 0h 10. 09. 90 г. – 22° Ta 11' 47» .
- « – - « – на 0h 11. 09. 90 г. – 6° Ge 29' 56» .
Vср/сут = (30° + 6° 29' 56» ) – 22° 29' 56» = 14° 18' 09» .
положение Луны на 03h 56m 35s GMT: 27° Ta 11' 47»+ 14° 18' 09» х 03h 56m 35s / 24h = 24° Ta 32' 46» => Dszр, следовательно:
Aszр = 24° Sc 32' 46» ;

12. STр = 11h 32m; – (прямое восхождение МС для Aszр = 24° Sc 32' 46» );

13. Координаты Домов на вычисленное STр:
MC – 22° Vі 23' ; XI – 20° Li 33' ; XII – 10° Sc 01' ;
Asc – 24° Sc 32' 46» ; II – 26° Sa 41' ; III – 11° Ag 19' ; Dsz – 24° Ta 32' 46» .

14. Расчет уточненного времени рождения GMT:
GMTр = STр – ST0(р) – D LT = 11h 32m – 16h 55m 38s – 02h 30m 20s = – 7h 35m 58s + 24h = 16h 06m 02s;

15. Расчет местного гражданского (Московского – Msk) времени рождения:
Тр(Msk) = GMTр = + №п + (1hл) = 16h 06m 02s + 2h + 1h = 19h 06m 02s;

16. Расчет поправки к звездному времени (D STр):
D STр = LTр х 237 / 1440 = (GMTр + D LT) х 237 / 1440 =
= (16h 06m 02s + 02h 30m 20s) х 237 / 1440 = 0h 03m 03s = 0h 03m;

17. Внесение поправки в Московское время рождения:
Msk = Тр(Msk) – D STр = 19h 06m 02s – 0h 03m 03s = 19h 02m 59s =19h 03m.

Таким образом, «истинным временем рождения», служащим началом реализации жизненной программы рожденного, является 19h 03m по московскому времени 6 июня 1991 г.


Литература

  1. Айзин С. М., Формальные методы прогнозирования событий и ректификация натальной карты. Курс лекций, 1993.
  2. Беруни А. Р., Книга вразумления начаткам науки о звездах. Ташкент, 1975.
  3. БСЭ, III издание.
  4. Вронский С. А., Астрология: о браке и совместимости. Кишинев, 1993.
  5. Гиппократ., О семени и природе ребенка. Избранные книги. М., 1994.
  6. Гурев Г.А., История одного заблуждения (Астрология перед судом науки). Л., 1970.
  7. Израитель Б. З., Полное руководство по ректификации. М. 1996.
  8. Кефер Я., Практическая астрология или искусство предвидения и противостояния судьбе. Кн. 2., М. 1991.
  9. Лео А., Полный астрологический словарь. Киев – Москва, 1996.
  10. Марч М., Мак-Эверс Д., Лучший способ выучить астрологию. Кн. 2, Киев 1994.
  11. Мостепаненко А. М., Пространство и время в макро-, мега- и микромире. М. 1974.
  12. Обье К., Астрологический словарь. М., 1996.
  13. Секст Эмпирик., Против астрологов. Т. 2, кн. 5, М., 1976.
  14. Трояновский А. В., Астрологический словарь. Петроград, «Изида», 1914

Штыцер Г. А.
Штыцер Геннадий